ФГОС



Цель ДУ – это создать условия для развития способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Задачи ДУ:

  • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • оказывать помощь в организации собственной учебной деятельности обучающимся, направленной на устранение причин затруднений, выявленных педагогом в результате контроля;
  • формировать способности к самостоятельной познавательной деятельности;
  • использовать ресурсы сети Интернет для оптимизации учебного процесса за рамками традиционной классно-урочной системы;
  • способствовать освоению основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет.
Виды УУД
Как обеспечивается в ДУ
личностные
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
за счет разнообразия представленных тем и областей
смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
за счет форума
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Уроки по ЛЧ
Информация о ЖЗЛ

регулятивные
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
За счет возможности выбора объема заданий
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
За счет использования алгоритмов действий
Листов самоконтроля
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
За счет открытости некоторых результатов
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
Формирующее оценивание
Листы самоконтроля
Критерии оценивания
Оценка учителя
Комментарии товарищей
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Формы опроса
Викторина
Тренажеры
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Объем  и частотность














Познавательные общеучебные
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Выбора тем и предметов
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
Тексты
Видео
Аудио
Поисковые детские порталы
ссылки
структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
Ответы в виде комментариев, на форуме, в личных сообщениях, в документах-приложениях
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Выбор форм ответов (в виде документа, в виде таблицы, в виде личного сообщения)
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Таблица оценивания
Итоговые результаты по четвертям
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
Тексты к кроссвордам
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Видео
аудио
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные знаково-символические
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
Уроки по М, ОМ
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Уроки по М, ОМ
Познавательные  логические
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Тренажеры

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
тренажеры
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Тренажеры
Задания на сравнение по ЛЧ
подведение под понятие, выведение следствий;
Задания на сравнение по ЛЧ
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
Исследовательские задания
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
Комментарии
Взаимооценивание в комментариях
доказательство;
комментарии
выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы
формулирование проблемы;
«ошибки» в заданиях, формах
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Выбор способа отчета
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Задания на поиск
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
Комментарии
Личные сообщения
форум
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.



Комментариев нет:

Отправить комментарий