Цель ДУ – это создать
условия для развития способности субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
Задачи ДУ:
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- оказывать помощь в организации собственной учебной деятельности обучающимся, направленной на устранение причин затруднений, выявленных педагогом в результате контроля;
- формировать способности к самостоятельной познавательной деятельности;
- использовать ресурсы сети Интернет для оптимизации учебного процесса за рамками традиционной классно-урочной системы;
- способствовать освоению основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет.
Виды УУД
|
Как обеспечивается в
ДУ
|
|
личностные
|
личностное,
профессиональное, жизненное самоопределение
|
за
счет разнообразия представленных тем и областей
|
смыслообразование,
т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её
мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к
деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться
вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? —
и уметь на него отвечать;
|
за
счет форума
|
|
нравственно-этическая
ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из
социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
|
Уроки
по ЛЧ
Информация
о ЖЗЛ
|
|
регулятивные
|
целеполагание
как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
|
За
счет возможности выбора объема заданий
|
планирование
— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного
результата; составление плана и последовательности действий;
|
За
счет использования алгоритмов действий
Листов
самоконтроля
|
|
прогнозирование
— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных
характеристик;
|
||
контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
|
За
счет открытости некоторых результатов
|
|
коррекция
— внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в
случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом
оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
|
Формирующее
оценивание
Листы
самоконтроля
Критерии
оценивания
Оценка
учителя
Комментарии
товарищей
|
|
оценка
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
|
Формы
опроса
Викторина
Тренажеры
|
|
саморегуляция
как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в
ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
|
Объем и частотность
|
|
Познавательные общеучебные
|
самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели;
|
Выбора
тем и предметов
|
поиск
и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с
использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников
информации;
|
Тексты
Видео
Аудио
Поисковые
детские порталы
ссылки
|
|
структурирование
знаний;
|
||
осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
|
Ответы
в виде комментариев, на форуме, в личных сообщениях, в документах-приложениях
|
|
выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
|
Выбор
форм ответов (в виде документа, в виде таблицы, в виде личного сообщения)
|
|
рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
|
Таблица
оценивания
Итоговые
результаты по четвертям
|
|
смысловое
чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение
основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие
текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового
стилей;
|
Тексты
к кроссвордам
|
|
понимание
и адекватная оценка языка средств массовой информации;
|
Видео
аудио
|
|
постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера.
|
||
Познавательные знаково-символические
|
моделирование
— преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или
знаково-символическая);
|
Уроки
по М, ОМ
|
преобразование
модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную
область.
|
Уроки
по М, ОМ
|
|
Познавательные логические
|
анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
|
Тренажеры
|
синтез
— составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
|
тренажеры
|
|
выбор
оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
|
Тренажеры
Задания
на сравнение по ЛЧ
|
|
подведение
под понятие, выведение следствий;
|
Задания
на сравнение по ЛЧ
|
|
установление
причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
|
Исследовательские
задания
|
|
построение
логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
|
Комментарии
Взаимооценивание
в комментариях
|
|
доказательство;
|
комментарии
|
|
выдвижение
гипотез и их обоснование.
|
||
Постановка
и решение проблемы
|
формулирование
проблемы;
|
«ошибки»
в заданиях, формах
|
самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
|
||
коммуникативные
|
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций
участников, способов взаимодействия;
|
Выбор
способа отчета
|
постановка
вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
Задания
на поиск
|
|
разрешение
конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных
способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
|
||
управление
поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
|
Комментарии
Личные
сообщения
форум
|
|
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
|
||
владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий